Англия
Финансовый Fair Play: Абрамович vs Платини
25 авг 2012 22:49, 0 1307
Роман Абрамович взял, и в последний день трансферного окна, и перераспределил примерно £75 миллионов, заплаченных за классных игроков мирового уровня по всей Европе.
Процесс случаен и мотивирован совсем не альтруизмом а конечно же личным интересом, но что с этим не так? Основные желания также могут быть полезными.
Джон Донн (не путайте со знаменитым местом встречи болельщиков CFC в Москве…) названного конечно же в его честь [английский поэт, крупнейший представитель метафизического направления] потратил большую часть своей молодой жизни, пытаясь затащить как можно больше женщин к себе в кровать. Результатом всего этого является набор самых красивых метафизических стихов, известных человечеству.
Действительно, большая часть искусства, музыки и архитектуры является всего лишь завещанием к попытке одного парня произвести на девушку или женщину впечатление.
Возможно, что команда «Челси» преследует те же низменные желания.
Платини говорит, что хочет выстроить хорошую, справедливую игру. Но одного желания УЕФА для этого мало.
Деньги Лиги Чемпионов идут, прежде всего, в элитные клубы, а отходы от всего этого получает несколько нищих клубов из низших лиг.
Абрамович, в отличие от всего этого задействовал личные фонды, полученные им в России, и вбросил их в Ливерпуль, купив Фернандо Торреса.
То же самое он сделал для Португалии, купив у «Бенфики» Давида Луиза.
Вторыми по велечине европейскими расточителями в этом трансферном окне были «Манчестер Сити», где владелец клуба, шейх Мансур, использовал нефтяное богатство Абу-Даби, чтобы профинансировать подписание Эдина Джеко из «Вольфсбурга».
На первый взгляд, предоставленные фонды для «Бенфики», «Ливерпуля» и клуба из бундеслиги, который финансируется деньгами Volkswagen, едва ли могут быть сравнены с кормлением бедных со всей округи, но посмотрите, что произошло затем.
Используя деньги от перехода Джеко, «Вольфсбург» купил для себя целых пять игроков в это трансферное окно и подписал еще одного, предоставленного в аренду.
Это Тункжай Сэнли («Сток Сити»), Йохандри Орозко (FC «Зулия», Венесуэла), Ку Джа-чеол («Jeju United», Южная Корея), Ян Полак («Anderlecht», Бельгия) и Патрик Хелмис («Bayer» Леверкузен, Германия).
А игрок, отданный в аренду - Диумерчи Мбокани («Монако», Франция).
Таким образом, доходы от добычи нефти шейха Мансура были перераспределены через три континента, пошли семи клубам и шести лигам. Деньги ушли в такие места, как например Сток, где никогда не увидят ни пенса от Лиги Чемпионов.
Вот это – подлинно финансовая честная игра.
«Ливерпуль» же, согласовал £23 миллиона за переход Луиса Суареса из «Аякса» - и мы и агентство New England Sports Ventures никогда не узнаем, было ли что-то за душей у клуба, вернее была ли какая то договоренность о 35 млн. фунтов по Торресу, когда мерсисайдцы покупали еще и Энди Кэролла у «Ньюкасла».
Соглашение по Кэроллу было достигнуто слишком поздно для этого, чтобы совершить хоть еще один сопутсвующий переход. Хотя «Ньюкасл» действительно попытался всучить £10 миллионов из полученного бонуса «Уигану» за Чарльза НЗогбии, но врмеени не хватило.
Таким образом, благосостояние Абрамовича просочилось через всю Премьер-лигу от Ливерпуля до Ньюкасла и, наконец, «Уиган» - или какой-либо другой клуб получат что-то от щедрот «Ньюкасла» этим летом.
Что касается «Бенфики» - клуба, который борется за лишнюю копеечку, несмотря на свое знаменитое имя, они переслали деньги «Челси» еще в три клуба, вероятно, не полагаясь на субсидии и прочие поступления УЕФА в ближайшие годы, покупая Лионеля Кэрола («Нант», Франция), Жарделя Виейра (SC « Ольяненсе», Португалия) и Хосе Луиса Фернандеса («Расинг» Авельянеда, Аргентина).
«Ольяненсе» из города Ольяна, например, является командой из середины таблицы чемпионата Португалии, которая играют на стадионе, рассчитанном на 10 000 мест.
А вот «Нант», клуб, который помогал преодолеть трудности Марселю Десайи, Дидье Дешаму, Кристиану Карембё и Клоду Макелеле, больше не играет в Ligue 1 (высшем французском чемпионате).
Все это и есть собственный эффект от струйки вниз в современном футболе.
Поскольку у струйки вниз экономической теории есть свои недостатки – налоговые льготы для самого богатого не приводят непосредственно к помощи нуждающимся – но в футболе ее достоинства явно видимы.
Деньги прибывают из вне игры и потоков, косвенно, к таким местам, как Маракайбо, второй город Венесуэлы, Ньюкасл Сеогвипу, на острове Чеджу в Южной Корее
Критики же видят только такую важную персону как «Челси», которая, по их мнению, откармливает на убой меньшую рыбу. Такую как «Бенфика». Но если «Бенфика» покупает у «Нанта», а «Нант» в свою очередь покупает у «Монако» (Серж Гакпе), ну а «Монако» покупает у клуба «Ним» выступающего в Ligue 2 (Бенджамин Муканджо-Биле), все это означает, что деньги, имеющиеся в кармане богатого человека распространяются по всей цепочке, в которой задействованы даже самые маленькие клубы.
«Ньюкасл» может пойти по магазинам Чемпионшипа с частью полученного куша в виде £35 миллионов. Или другой бенефициарий может использовать фонды, чтобы развить свою академию.
Правда, эффект струйки вниз уменьшился в Футбольной лиге (Football League) – примерно только £12 миллионов были потрачены в этой лиге клубами высшего дивизиона – Премьер-лиги в этом январе, но это оттого, что покупательские привычки изменились.
Струйка там все еще есть, но она, столь же, вероятно, достигнет иностранных лиг, что печально.
Некоторые утверждают, что не должно быть никакого трансферного окна вообще, и это, конечно, сделало бы январь – середину сезона, менее взбалмошным.
Некоторые утверждают, что лучше вернуться к доброму старому способу свободного рынка в течение всего года.
Инвестиции Абрамовича остановились в Тунсайде только из-за искусственно наложенного крайнего срока, а так бы бизнес продолжился и сегодня. И тогда £10 миллионов точно оказались бы в Стоке, и кто знает, как бы это реинвестировали дальше?
Безусловно, в УЕФА вызвал беспокойство тот факт, что Абрамович потратил £75 миллионов, с финансовым смутным очертанием ограничений финансовой честной игры, в день, когда его клуб объявил о своей ежегодной потере £71 миллиона.
Хорошо. Возможно, теперь Платини понимает провал попытки своего великого плана.
Финансовая честная игра была введена, чтобы проверить власть владельцев, таких как Абрамович. И конечно странно, что олигарх стал крупнейшим поклонником этого движения.
Тут бы не один неглупый человек вывел бы недостатки такой системы регулирования.
Так и есть: финансовая честная игра, в основу которой поставлены траты на те средства, которые только зарабатывает клуб, объявив вне закона инвестиции.
У таких клубов как «Манчестер Юнайтед» и «Баврия» всегда будет больше денег чем у их конкурентов и поэтому будет существовать лучшая возможность победы в лиге.
Абрамович же рассматривает «Челси» как часть этой установленной элиты, и понимает, что новые лимиты препятствуют нарушителям этих правил, таким как «Манчестер Сити» или «Тоттенхэм Хотспур».
Человек, менее высокомерный чем Платини, или его хор, состоящий из маленьких людей – некоторые из которых взялись просто-напросто насмехаться над Маленькой Англией, вместо того, что бы рассуждать здраво, лучше бы пересмотрели свои взгляды.
Вместо этого Платини стал внедрять свою идею, пока Абрамович не показал ему, что он на самом деле думает о финансовой «Fair Play». И ситуация с клубом из первой топ-четверки привела действительно к большой опасности.
УЕФА угрожает чудовищной санкцией – изгнанием из Лиги Чемпионов тех клубов, которые не подчиняются этой «Fair Play» и будет интересно видеть то, что вслед за этим развернется.
Удалите из этого турнира клубы подобные «Барселоне», «Реалу», «Интер» и «Челси» введите вместо них «Болтон» или «Сандерленд» и понаблюдайте, сколько времени вынесут это зрелище болельщики, спонсоры и телекомпании.
В конце концов, кто не любит Лигу Европы?
Все же, что, если бы этой зимой трансферное окно было проведено под покровительством финансовой честной игры? Футбол стал бы лучше от этого?
Мы стонем о безумии, когда это касается нашего клуба. И таким образом, Ньюкаслские болельщики будут еще долго страдать. И половина Ливерпуля бы страдало и бурчало, не действуй их правление так решительно. Но нам доставляет удовольствие наблюдать, как когда кто-то приобретает, и в тоже время кто-то где-то теряет. Главное, что бы теряли не мы.
В воскресенье Торрес дебютирует за «Челси» против «Ливерпуля», у которого сыграют, по крайней мере, один из двух вновь приобретенных нападающих. Это – театральная касса. Это - театр. Это – футбол. Развлечение которое очень нужно во времена строгости и пуританства.
Кто хочет видеть ничейную баталию между 20 бухгалтерами?
Каждый болельщик, которого я встречаю в эти дни, задает один и тот же самый вопрос: «Кого мы покупаем?». Не только в январе, или летом, а весь год.
Никого, к сожалению, не интересуют перспективы молодежной команды. Никого не интересуют контрольный вопрос о доходах. Все хотят новых игроков, все хотят новых, все хотят других, все хотят игроков отличающихся от играющих, все хотят надежду.
Это – часть того, что делает футбол исключительным.
В мире Платини, балансирующий посредственный бюджет Абрамович окружил своим состоянием. «Челси» никогда не смог бы тратить больше в смелой попытке выйти на уровень «Манчестер Юнайтед», и тогда уже никакие небольшие клубы не получат преимущества от этой финансовой струйки вниз.
Все же, пока деньги на переход, не повиснут на клубе, как кредит в чем проблема?
Все кивают на «Лидс» и «Портсмут», но эти клубы потратили деньги, которые они просто-напросто не имели и не смогли заплатить по всем своим долгам. Если Абрамович хочет дать своему футбольному клубу £75 миллионов, чтобы купить игроков, что тут неправильного?
Это увеличивает конкуренцию, это улучшает стандарты, это способствует интересу к футболу.
Не было бы никакой проблемы с финансовыми законами о честной игре Платини, если бы они просто-напросто нашли в своей схеме место для владельца, что бы он мог вкладывать свои деньги в свой же клуб. Побочный продукт этого строгого желания является смертью логики.
«Сити» заплатил £27 миллионов за Джеко на этой неделе, Манчестерский муниципальный совет объявил о готовящихся 2 000 увольнений» - было вчера сообщено по ТВ, как будто эти два события были связаны между собой.
Так, если бы Джеко остался в Германии, то те 2 000 рабочих мест были бы сохранены? И какой уровень избыточности является приемлемым для клубов, желающих потратить деньги? Если бы только 1 000 человек теряли бы свои рабочие места, то «Сити» возможно, пошел бы на тот шаг, что бы наложить эмбарго на расходы?
Теперь смотрите на это иначе.
Предположите, что вы - один из Манчестерских муниципальных работников, теряющих работу, а еще также и болельщик «Манчестер Сити» - команды, которая так и не приобрела перспективного игрока. Это будет полным ударом для вас, которого лишили последней маленькой опоры, ведь именно с этим игроком ваша команда могла выиграть лигу.
Когда город Ливерпуль был в ужасном нищенском состоянии, часто говорилось, что гражданская гордость пришла к жителям исключительно из чаяний и надежд иметь лучшую футбольную команду в мире.
Вы можете счесть это жалким объяснением, но оно верно.
Есть причина, которую можно прочитать на постамент чуть пониже статуи Билла Шэнкли на «Энфилде»: «Он сделал людей счастливыми».
Безработица выросла в пределах шести процентов, когда Кенни Далглиш присоединился к «Ливерпулю» в 1977, и удвоилась за следующие шесть лет.
Казалось бы, британский рекорд перехода для Далглиша, имел какое-либо значение к безработице? Нет. Мерсисайд был бы более счастливым местом, если бы он остался в шотландском Глазго? Нет.
Мог бы успех для «Сити» быть единственным положительным моментом для некоторых из тех экс-муниципальных служащих в этом году? Да.
В сочетании с новостями об угрозе возрастающей безработицы на Северо-востоке прошли новости, что Кэрроллу теперь будут платить 80 000£ в неделю в «Ливерпуле», тогда, когда он зарабатывал 28 000£ в неделю в «Ньюкасле».
Нужно было бы преподнести эти новости иначе: Кэрролл будет теперь платить почти £2 миллиона налогов ежегодно, учитывая, что прежде он платил менее чем 700 000£.
Как вы думаете, это хуже для страны?
Когда «Манчестер Сити», два года назад, попытался купить из «Милана» бразильца Кака за £100 миллионов, раздались крики о больницах , которые можно было бы построить на эти деньги. Кака так и не перебрался на Остров, а мы так все еще и ждем эти больницы.
Почему? Насколько эти события связаны?
Выбором никогда не было – Кака или больницы; полная муниципальная занятость или Джеко.
Все, что произошло в этом трансферном окне – то, что некоторые очень богатые мужчины обязались сохранить для нас развлечение в течение следующего года или даже больше.
Максимально насладитесь этим, пока Платини с его легионом тупиц не начали свой путь. Пока лучшим развлечением для вас нес стало сравнение электронных бухгалтерских таблиц.
Мартин Самюэль, Daily Mail
Источник: chelsea.com.ua (http://www.chelsea.com.ua)