Ринат Ахметов: Под Лигу чемпионов нужен состоявшийся футболист
— Если говорить о делах грядущих: скоро будет Лига чемпионов, и вы говорили о трансфере какого-то нападающего. В то же время мистер Луческу сказал, что никаких приобретений не планируется. Ходили слухи о Робиньо, о Вальтере… Что вы можете сказать по этому поводу?
— Когда я вышел и сказал, что в ближайшие два дня состоится громкий трансфер, громкое приобретение, я, конечно же, имел в виду Диму Чигринского. Понимаете, Шахтер сейчас тот клуб, который продает игроков в Барселону и покупает их там. Очень важно усилить ту позицию, которую необходимо. Сейчас мы усилили конкуренцию в центре обороны. Это очень важная позиция для нас в Лиге чемпионов. Как я уже говорил, переговорный процесс — штука не простая. Полгода назад мы вели переговоры с Барселоной, и они нам отказали. Мы хотели купить Диму обратно за 25 миллионов евро. У нас не получилось. И в течение месяца мы продолжили эти переговоры и, скорее всего, получили бы отказ, не поменяйся у них президент клуба. У него, может быть, другие взгляды, иная концепция, мы не знаем, какие сложности сейчас у них в клубе, не знаем их трансферной стратегии. В итоге мы пришли к соглашению. Но если бы я сказал, что мы хотим вернуть Диму Чигринского, то этот трасфер, скорее всего, сорвался бы, или нам пришлось бы заплатить на 5-10 миллионов евро больше. Поэтому я делал так, чтобы мой язык не навредил мне самому. Тем не менее, у нас постоянно идет дискуссия с Мистером, и мы постоянно говорим о том, кто может усилить игру команды. Если на сегодняшний день мы доросли до того, что болельщики обсуждают такие кандидатуры, как Суарес, Робиньо… У наших болельщиков, хочу сказать, прекрасный футбольный вкус. Мне нравится и тот игрок, и другой. Что касается Вальтера, то он молодой, хороший футболист, но вот сможет ли он сейчас помочь команде? А нам нужна помощь сейчас, в Лиге чемпионов. Поэтому я буду уважать мнение Мирчи Луческу. Я бы тоже, может быть, кого-то приобрел из сильных форвардов. Но если Мистер скажет, что нам это не нужно, я послушаю его. Но, по крайней мере, я создал бы конкуренцию в атаке.
— А на позиции опорного полузащитника…
— Мне кажется, у нас прекрасная конкуренция здесь. Тарас Степаненко ее создаст еще больше, я уверен в этом. Он молодой, талантливый, перспективный футболист. Не думайте, что на этой позиции место в составе кому-то забронировано. Всем будет трудно, и за место в составе нужно будет прилично побороться. От этой борьбы игра команды будет улучшаться. В итоге окончательное решение будет принимать Луческу. Доверяет он игрокам или нет… Он скажет: "Я хочу идти с этими игроками в путь, я в них верю, мне никто не нужен". Если он так скажет, тогда мы сэкономим деньги. Если он скажет, что команде необходимо усиление, то прекрасно понимаем, кто им может стать. Это будет очень большое усиление, в итоге мы это сделаем. Сейчас мы в переговорном процессе. И я не исключаю, что мы сделаем приобретение. Для болельщиков скажу: если мы пойдем на это, то им станет игрок атаки. Здесь я не конспирируюсь. Но окончательное слово скажет Луческу.
— Когда приобретался Чигринский, какие-либо дополнительные нюансы не обсуждались с Барселоной? Может быть, они приедут в Донецк на товарищеский матч на Донбасс Арене?
— Кстати, неплохая идея! Но мы на радостях, когда купили Чигринского, подписали трансфер и забыли вписать этот пункт. Очень хотели, чтобы этот трансфер не сорвался.
— Шахтер стартует в Лиге чемпионов в сентябре, трансферное окно к тому времени уже закроется. И что-то исправить уже будет невозможно. В каких условиях будет проверяться команда?
— Посмотрите, какой сейчас чемпионат Украины, здесь боевые условия. Чемпионат страны растет с каждым годом, и выигрывать его становится все труднее. Посмотрите, какие амбициозные цели перед собой ставят владельцы клубов - Металлист, Днепр, Таврия, донецкий Металлург. У них задача - выиграть чемпионат. Может быть, пройдет время, и мы будем радоваться тому, что сможем завоевать "бронзу". Но если это случится, то болельщики должны вынести первым меня и сказать: "Нам нужен другой президент". Мы можем занять третье место, но от этого будем только огорчены.