Россия
Леонид Федун рассказал о проблеме лимита на легионеров в российском футболе
24 авг 2012 15:53, 0 9518
- Ключевой вопрос, который решается сегодняшним летом, касается лимита на легионеров. Вопрос очень сложный, потому что существуют сиюминутные интересы клубов, которые очень чётко выражены. Те клубы, которые обладают запасом игроков с российским паспортом, как, к примеру, "Спартак", категорически против изменения лимита. Те, у кого такого запаса нет или же им обладали, но имеющиеся игроки начали стареть, как в "Зените" или ЦСКА, выступают за отмену либо значительное смягчение лимита. Всё-таки российские игроки – это костяк и будущее команды. Новые клубы вроде "Анжи" хотят быстрых успехов и не желают ждать, пока вырастут Шатов и Логашов, а на это могут потребоваться годы. Но мы-то ждали, пока повзрослеют и набьют шишки Паршивлюк, Макеев, Дзюба... Приводятся различные аргументы. Кто-то утверждает, что лимит нужно отменять, потому что он тормозит процесс. Потом может передумать, когда нормализуется ситуация с российскими игроками и начнет утверждать обратное. При этом никто не утруждается подготовить какие-то аргументы. Всё только говорят, кто за лимит, а кто против.
Конечно, было бы проще обойтись без всяких ограничений – накупили бы дешёвых югославов, недорогих бразильцев. Вместо обсуждения сути проблемы, в том числе на заседаниях исполкома РФС, говорится о числах: "шесть плюс пять" или "восемь плюс три". Или же обсуждается возможность приглашения сильных иностранных футболистов и схемы, то есть обсуждается форма, но не содержание. Сегодня же мне бы хотелось поговорить о содержании. За то время, что я нахожусь в футболе, на покупку легионеров клубы потратили больше одного миллиарда долларов. Вы иногда ошибаетесь, когда говорите, что покупка легионера – это компенсация, которую мы платим клубу. Это в лучшем случае 20-30 процентов затрат. Взять, к примеру, Кевина Кураньи. В "Динамо" он пришёл бесплатно, но уровень зарплаты, бонусы и выплаты его агенту в сумме уже составляют его рыночную стоимость. Если игрок, который условно говоря, стоит 10 миллионов плюс 10 миллионов зарплата, то как свободный агент он никогда не перейдёт за десять, а за 18-19. Когда мы говорим о миллиарде, то он составляется из зарплат, бонусов, компенсаций и агентских комиссий. За всё время клубы потратили минимум в 3-3,5 раза меньше на развитие футбола. Мы по-прежнему занимаемся тем, что вкладываем деньги не в развитие собственного футбола, а в развитие иностранного. Потому и возникла идея лимита – как форма поддержки отечественного производителя. Любая страна принимает меры протекционистского толка для того, чтобы поддерживать различные сферы.
Один мой уважаемый коллега сказал: "Что же мы теперь, должны на наших машинах ездить?" Пардон. Русский автопром всегда был анекдотом. А вы знаете, сколько автомобилей будет произведено в России в следующем году? 3 миллиона! В Советском Союзе производили максимум 660 тысяч. А всё потому, что были приняты протекционистские меры, согласно которым запрещалось ввозить подержанные автомобили, и были введены высокие пошлины на иностранные автомобили. Большинство зарубежных марок автомобилей теперь производится и в России, и их качество абсолютно соответствует тому, которое существует и в Германии, и в Корее. Возникла новая отрасль, в которой заняты десятки, сотни тысяч людей, приводит слова Федуна агентство rsport.